Создание клиентских АРМ

Способы организации клиентских АРМ

При необходимости создать одно или несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) с использованием клиентских машин, SCADA-систему нужно установить на каждой из них. Далее, необходимо выбрать один из двух способов использования проекта:

  • скопировать проект с серверной машины на АРМ (без папки с БД)
  • использование сетевой папки с проектом

Первый способ неудобен для дальнейшей поддержки системы - любое изменение проекта на сервере, потребует синхронизации проектов на клиентских рабочих местах. Второй способ является предпочтительным, так как будет существовать только один проект - на сервере, а клиенты будут иметь доступ к нему по сети.

Рекомендация

В большинстве случаев с клиентских рабочих мест нет необходимости иметь возможность редактировать проект (мнемосхемы и т.д), поэтому общую папку на сервере с проектом Энтек желательно открывать в режиме 'только для чтения'. При этом у пользователей все равно останется возможность редактировать базы Справочников и модуля Энергоанализ.

Открывать на сервере сетевой доступ к папке с базами данных - не требуется!

Внимание!

Передача данных между клиентом и сервером осуществляется по нескольким каналам (портам) посредством семейства протоколов TCP/IP. Поэтому необходимо обеспечить разрешение работы клиентских и серверных приложений - открыть порты Сервера сбора данных, сервера СУБД Firebird (с помощью установленных на компьютерах брэндмауэров), а при сложной структуре сети - выполнить конфигурацию сетевых роутеров (проброс портов). Рекомендуется первично добиться работы клиентских АРМ с отключенным брэндмауэром на сервере и клиенте, а затем уже включать его обратно и вводить разрешения.

Доступ к базам данных

Большинство небольших проектов реализовано на одном компьютере и не требуют доступа к базам данных с других машин, поэтому в "Мастере создания проектов" по умолчанию предлагается хранить базы данных в папке с проектом и задаются относительные пути ним (относительно каталога проекта).

Но при использовании клиентского АРМ методом копирования проекта, для доступа к БД необходимо изменить пути на глобальные (абсолютные). Структура проекта включает в себя несколько баз данных:

  • БД пользователей (по умолчанию Base\Users.fdb)
  • БД событий (по умолчанию Base\Events.fdb)
  • БД диспетчера (справочники и журналы)  (по умолчанию Base\Dispatcher.fdb)
  • БД истории (их может быть сколько угодно), например Base\analog.fdb

База данных пользователей

Путь к базе данных пользователей создается при создании проекта в "Мастере создания проекта" и в дальнейшем недоступен для изменения с помощью графического интерфейса SCADA-системы. Однако этот путь можно изменить, отредактировав файл "Configurator\UserList.ini" в папке проекта. В секции UserList измените значение ключа DBFileName.

Глобальный путь к базе данных может выглядеть, к примеру, следующим образом:

192.168.0.100:E:\DB-ENTELS\users.fdb

Общий вид записи:

DBFileName=<IP-адрес или имя сервера>:<полный путь к БД на сервере>

База данных событий

Путь к базе данных пользователей создается при создании проекта в "Мастере создания проекта" и может быть изменен в модуле "События", запущенном в режиме настройки.

 

Активированная галочка "Из проекта" приведет к использованию глобального пути к базе данных (на основе указанного для выбранной станции IP-адреса или имени). При создании проекта посредством "Мастера создания проектов", по умолчанию, станция "Новая станция" имеет IP-адрес 127.0.0.1 (localhost), поэтому при активированной галочке "Из проекта" путь к базе данных событий неявно будет выглядеть как "127.0.0.1:\<текущий путь к проекту>\Base\Events.fdb".

База данных справочников

Путь к базе данных справочников создается при создании проекта в "Мастере создания проекта" и в дальнейшем недоступен для изменения с помощью графического интерфейса SCADA-системы. Однако этот путь можно изменить, отредактировав файл "Dispatcher\Dispatcher.ini" в папке проекта. Для этого измените значение ключа DBFileName в секции DspDataBase.

Глобальный путь к базе данных может выглядеть, к примеру, следующим образом:

192.168.0.100:E:\DB-ENTELS\Dispatcher.fdb

Общий вид записи:

DBFileName=<IP-адрес или имя сервера>:<полный путь к БД на сервере>

Базы данных истории (базы данных АСКУЭ)

Базы данных истории создаются и настраиваются в модуле "История", аналогично базам данных событий. Баз данных истории может быть несколько.

Доступ к оперативным данным

Помимо чтения/записи информации с баз данных, при работе ЭНТЕК в режиме SCADA клиентский АРМ должен, так же как сервер, отображать значения параметров на мнемосхеме в реальном времени.

Чтобы на клиентских АРМ получать оперативные данные с Сервера Сбора Данных, запущенном на серверной машине, необходимо предоставить разрешение. Для этого в проекте на серверной машине в модуле "Станции" установите галочку "чтение значений параметров с незарегистрированных рабочих станций" и задайте IP-адрес серверной машины (адрес 1).

Если требуется разрешить чтение не с любой станции, а только с определенных, необходимо в проект добавить эти станции (они станут "зарегистрированными").

 

 

 

 

Пока вопросов нет.

© 2022 ООО "Энтелс". Все права защищены.